Кароче!

спешка

Темп жизни возрастает непрестанно. Не потому что народ много и быстро ездит, не в этом темп, как оказалось. Глупенькая писатели-фантасты, которые придумывали когда перспективы для человечества, думали, что мы вообще будем в реактивных ракетах летать на завтрак куда-нибудь на Сатурн.

Не могли понять наши предки, нам вообще ездить куда-нибудь будет не нужно. Летаем не мы, летает информация — главный товар современности! Нельзя сказать, что никто этого не предвидел. Один футбольный тренер еще в семидесятые годы говорил, что мяч все равно будет лететь быстрее бегает футболист, сколько бы тот не тренировался. И если в футболе люди еще немного бегают, то в остальных жизнь только и делают, что воспринимают информацию.

Воспринимают постоянно и повсеместно. Носители информации настигают людей в любом месте, чтобы … Действительно, чтобы что? Так, случайно, сбросишь с себя мешок информации, полученной за день, как ту потную футболку после тренировки, и остаешься практически ни с чем. Ничего не запоминается из того потока слов, которые бегут из лент новостей, перемешанных с рекламой. Ранее информации было меньше и над ней еще можно было подумать. Теперь нельзя. Пока думать над одним сообщением, пропустишь три следующих. Спешить надо. Речь при этом страдает беспощадно.

Почти ничего от той речи не остается. Предложение становятся короткими, превращаясь в слова, слова становятся многозначными и межнациональными, как матерщина, в которые каждый желающий может вложить свой смысл. Не вкладывает. Ибо некогда. Новые песни и новые фильмы выходят с такой скоростью, что их и по одному разу не пересмотреть и не переслушать. То же и с книгами. Почти исчезли афоризмы из популярных фильмов и песен, а уж если появляются, имеют какое липкий привкус. Например: «Я тебя слепила из Таво, что било. О том, какой именно материал для лепки упоминается первым, вы и без меня догадались. Все об одном подумали, не так ли?

Исчезло понятие грамматической ошибки. Главное, чтобы тебя поняли, а соответствует ли написанное правилам грамматики, пусть за это у профессоров голова болит. Или в проффесоров? Не успел народ видсмиятися над безграмотным Януковичем с его «Анной Ахметовой», как вдогонку бросилась Тимошенко, по сто раз в день призывая политиков к «каолиции». Какая разница, коалиция или каолиция? Главное, что все поняли, чего хочет популярная женщина Тимошенко. Того самого хочет, что ее главный оппонент по грамотности Янукович. Когда она или он это получат, все будет так, как они скажут. Они будут устанавливать правила всего. И грамматики тоже. Хотя какая там грамматика после этого? Прайсы и реклама — главное чтения современного человека. Для развлечения музыка, которую теперь можно «играть» прямо на своем мобильном телефоне. По два-три такта.

Хотя Бетховена, хоть, извините, Эминема. Длинные предложения людей утомляют. Так и видишь лица собеседника, который уже на пятом твоем слове начинает скучать. Действительно, чего там долго рассказывать? Говори, короче, сколько? Точнее, не так: «кароче, скока? Скока, скока? «. Афоризмы окончательно перешли по литературе к рекламе. Нормально — в рекламе денег больше. Поэтому остатки хоть каких мыслей сразу же идут к рекламе, растворяясь, как те кавоподибни напитки в водовороте информации, который не останавливается ни на минуту.

Как услышать главное? А что для нас главное? То, что в селе пьяные родственники порезали друг друга ножами? Это вчера было ли сегодня? И вчера, и сегодня? Только не ножом, а топором? Подумать над тем, чего это они друг друга режут, некогда. Все спешат за новой информацией. Думал, что у магазина отдохну. У тех ребят, не спеша стоят под витриной, распространяя довкил дух философских размышлений. Только подошел, а они сразу: «кароче, наливай!». Что тут скажешь? Кароче так кароче …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *