Дубневич: Активизации жд-сообщения с Польшей мешает разница в ширине железнодорожного полотна

Дубневич Ярослав народный депутат

Украина и Польша рассматривает вопрос о прокладке узкой колеи из Львова до границы с Польшей.

Об этом народный депутат Ярослав Дубневич, председатель Транспортного комитета парламента сообщил на Форуме регионального развития, проходившем в Трускавце 23 – 25 июня.

«Нужно принять стратегическое решение на уровне ЕС о кредите для Укрзализниці, чтобы соединить узкой колеей Варшаву со Львовом, а далее с Черновцами, с выходом на Румынию. Это станет главным транспортным путем для Карпат», – подчеркнул Ярослав Дубневич.

Скоростные поезда из Украины в Польшу, такие как Львов – Пшемысль, Ковель – Хелм, стали своего рода практическим воплощением безвиза, считает Ярослав Дубневич. «Но активизации сообщения с Польшей мешает разница в ширине железнодорожного полотна. Сейчас этот вопрос изучается украинской и польской сторонами», — отметил народный депутат Дубневич.

Народний депутат України Ярослав Дубневич про результати Форуму місцевого розвитку

Как известно, в Польше и большинстве стран Европы ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм. В Украине (как в России и Монголии) – 1520 мм. Традиционно международные поезда, следующие из Украины в Европу, останавливались на стыковочных узлах для замены вагонных тележек – эта процедура занимала не менее 2 часов. Современные поезда используют достаточно дорогостоящую технологию раздвижных колесных пар, позволяющую существенно ускорить процесс перехода составов на колею другой ширины. Товарные составы проходят стыковку в течение нескольких дней.

 

Факты